Порядок проведения аудита

Как при проведении обязательного, так и инициативного аудита бухгалтерской отчетности, сроки проверки согласуются между аудиторской фирмой и клиентом заблаговременно. В ходе проверки аудиторы активно взаимодействуют с представителями бухгалтерии (главным бухгалтером или, по согласованию с клиентом, иными лицами – рядовыми бухгалтерами, представителями иных служб). Оптимальной является ситуация, когда клиент, в случае наличия технической возможности, предоставляет аудиторам компьютер для доступа в бухгалтерскую программу – это позволяет минимизировать время, которое клиенты тратят на распечатку документов для аудиторов. В ходе проверки все возникающие вопросы оперативно обсуждаются с клиентом.

По результатам проведенного аудита клиенту для рассмотрения предоставляется предварительный вариант отчета. Отчет содержит, в том числе, рекомендации аудиторов по исправлению тех или иных замечаний со ссылками на соответствующие нормативные акты. В случае, если у клиента после ознакомления с предварительным вариантом отчета возникают какие-то вопросы, то они обсуждаются клиентом и аудиторами. При выявлении отражения в предварительном варианте отчета неточностей, а также исправленных ошибок, при составлении заключительного отчета производятся корректировки отчета. Составленный по результатам аудита отчет предоставляется заказчику и носит конфиденциальный характер.

Для составления аудиторского заключения (не путать с аудиторским отчетом) клиент предоставляет заверенную подписями уполномоченных лиц, а также печатью организации, бухгалтерскую отчетность. Аудиторская фирма прошивает предоставленную клиентом бухгалтерскую отчетность с аудиторским заключением. Один экземпляр аудиторского заключения, прошитого с бухгалтерской отчетностью, остается в аудиторской фирме. Остальные экземпляры аудиторского заключения предоставляются клиенту.

← Назад